Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Что делать если ребенок боится врачей, темноты или общения со сверстниками? Детские страхи Детские страхи — одна из самых необходимых эмоций, ведь она напрямую связана с инстинктом самосохранения. Ведь что такое страх? Человек испытывает страх, если ощущает угрозу своей жизни или благополучию. Тот, кто не чувствует опасности, подвергает себя необоснованному риску. У нормально развивающегося ребенка оно возникает само, в определенный период. Это выглядит очень трогательно и является важным знаком — все идет как надо, ребенок взрослеет. Он еще не может предсказать уход и возвращение мамы, но уже точно выделяет ее изо всех и чувствует себя уверенно рядом с ней. Если в семье царит дружелюбная атмосфера, мама уделяет крохе достаточно внимания, то страх при расставании с ней постепенно проходит. Малыш отпускает ее и остается с бабушкой, папой, няней.

Как помочь ребенку преодолеть страх быть высмеянным сверстниками

Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований. В чем причины этого? Вам всегда казалось, что у вас милый, обаятельный малыш, общительный со взрослыми, бывающими у вас дома, прекрасно ладящий с их детьми. А тут вдруг замкнулся в себе, не хочет идти в детский сад или во двор, Потому что ему не нравится играть с другими детьми.

Дело в том, что естественное состояние ребенка — тянуться к ровесникам, к играм с ними. А если он не ищет друзей, стремится к одиночеству, значит, нарушилась гармония его отношений с окружающим миром, с самим собой.

Такие эмоции не позволяют общаться со сверстниками, а позже — подниматься по карьерной лестнице. В этом случае личностное.

И если справиться с проблемами маленьких детей, которые возникают в семейном кругу, еще как-то получается, то сохранить рассудок и правильно среагировать на переживания ребенка, например, из-за отсутствия товарищей в детском саду, на улице или в школе иногда не выходит. Так, большинству родителей жизнь их чада кажется успешной и счастливой, когда сын или дочь в кругу друзей и близко общается со своими сверстниками.

Ведь детсадовская или школьная компания — это упрощенная модель общества и в ней отрабатывается навык взаимоотношений с окружающими, а реакция на ребенка сверстников формирует его представление о себе и отношение к своей личности. И решение этого вопроса требует огромной деликатности. Что же такое дружба? Определений этому слову огромное множество. Но если обобщить их и применить к взаимоотношениям между детьми, то дружба — это близкие и добровольные отношения, являющиеся для ребенка источником эмоциональной поддержки и сопереживания.

Впервые интерес к контакту с другими детьми возникает у 2—3-летнего ребенка, который скорее поделится совочком и ведерком со знакомым мальчиком или девочкой, чем с неизвестным ему, даст машинку и куклу сверстнику, а не взрослому. Становясь старше, дети 3—6 7 лет будут дружить с теми, кто предложит поиграть со своими игрушками или угостит конфетами, не ябедничает, не плачет и не бьется.

Дружба для 3—6-летнего ребенка — это возможность ходить в гости, играть вместе, веселиться, защищать от обидчиков и жалеть друга, а также прощать товарища и извиняться перед ним. В 6 7 —9 10 -летнем возрасте огромное значение для детей приобретает учеба. Младшие школьники чаще дружат с верными и сообразительными сверстниками, дающими списывать, делящимися школьными принадлежностями, и того же пола, что и они.

Ребенок также выбирает друга и с учетом географического принципа — сидит с ним за одной партой, посещает те же кружки или живет рядом. Дружба скорее воспринимается школьниками как взаимовыгодное сотрудничество, не требующее понимания и принятия интересов своего приятеля.

Он довольно хорошо разговаривает, схватывает все на лету, отлично играет со взрослыми, со всеми общается, никого не боиться, но это касается взрослых или более старших детей. Когда дело доходит до игр, общения со сверстниками сын приходит в ступор, на площадке ни с кем не играет, смотрит со стороны, а подойти боится, даже когда видно , что хочется поиграть.

Не может постоять за сови игрушки, если у него отбирают, пытается не отдавать, но как правило соперник сильнее, и забирает, тогда он стоит и рыдает , просит меня забрать игрушку, если ему что-то не дают приходит со словами: Но тот по характеру террорист, дерется, орет и почти не разговаривает, поэтому чуть что орет как резанный с паданием на пол и концертом на пол часа, он если что дерется, толкается.

Так вот они через раз играют хорошо, но бывает, что Никита брат грозит пальцем Мише, что-то грозно говорит, типа не заходи сюда и миша боится зайти, даже если мы у НАС дома! Вот только сейчас пришли с площадки, там играли 2 мальчика , соседи наши одному 3, другому лет 5 , бегали туда сюда, Миша смотрел смотрел, порывался подойти, но не пошел, и сам играть не стал, запросился домой

Социальные страхи подростков постоянно изучаются в рамках таких наук как социология Общение со сверстниками имеет огромное значение.

Что делать если ребенок боится врачей, темноты или общения со сверстниками? Детские страхи 26 Дек. Детские страхи Детские страхи — одна из самых необходимых эмоций, ведь она напрямую связана с инстинктом самосохранения. Ведь что такое страх? Человек испытывает страх, если ощущает угрозу своей жизни или благополучию. Тот, кто не чувствует опасности, подвергает себя необоснованному риску.

У нормально развивающегося ребенка оно возникает само, в определенный период.

Как избавиться от страха и неуверенности во время общения?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля.

В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. Общаясь с родителями непопулярных школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся в классе ситуацию.

Рекомендации для развития уверенности и преодления страха общения.

Или он несет человеку благо? Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавалось эхо. Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу.

Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.

Боязнь общения или Как выйти из"кокона"

Например, вам может показаться, что стоит перевести сына или дочку в другую школу, как все проблемы окажутся волшебным образом разрешены. Более того, очень часто в новом классе отношения ребенка начинают разворачиваться по уже слишком хорошо знакомому вам сценарию. И что же дальше? А ведь смена школы — это в любом случае стресс для ребенка, особенно тревожного, который обычно отличается высокой чувствительностью и плохо переносит перемены в жизни.

Если не помочь ребенку в чем-то изменить свое поведение и свое отношение к окружающим людям, переход в другой коллектив оказывается, как минимум, бесполезным.

Можно ли научиться общаться с людьми или это дар, доступный лишь Это страх отвержения, отказа, гнев на обидчиков и т.д. от родителей, мучительные выступления у доски в классе, насмешки сверстников – все это во.

Если ребенок боится сверстников: Мой сын боится своих сверстников, боится драться, хоть и физически развитее многих из них. Не хочет играть с детьми во дворе, играет один. боюсь, его неуверенность в себе будет преследовать его всю жизнь. Пожалуйста, посоветуйте что делать". Если Ваш ребенок боится сверстников, не хочет играть с детьми во дворе, боится драться, скорее всего, это действительно проявление неуверенности в себе, робости, застенчивости.

Застенчивость у детей может иметь разные причины.

Проблемы с общением со сверстниками, коих НЕТ в общении со взрослыми людьми

Изучение проблемы тревожности показывает, что психологическое самоощущение детей характеризуются нехваткой любви, теплых и надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Большинство детей склонны к проявлению признаков неблагополучия, напряженности в контактах, страхам, тревоге, регрессивным тенденциям. Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относятся к числу наиболее частых поводов обращения к психологу детского сада.

При этом в последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество таких обращений существенно увеличилось.

Как преодолеть страх общения», Елены Мишиной на сайте или через приложение ребенка, наблюдая за тем, как он ведет себя в группе сверстников.

Я - мама мальчика, которому 8 марта исполнится 3 года. И мой ребенок панически боится детей. Дело в том, что им была перенесена физико-психологическая травма. Больше года назад случился такой казус: Ему, видать было настолько больно и он сильно испугался, что после этого случая стал панически бояться детей. Даже на детские площадки идти отказывается, если там уже есть дети, при том, что горки и качели он любит до безумия. Пыталась его убедить, что с друзьями играть веселее, на что он ответил мне, что не хочет ни с кем дружить.

Больше всего его пугают шумные дети. Если он где-то играет или находится на карусели-качели и т. Летом приезжала моя подруга с сыном, на 2 года старше моего. Подскажите, как мне решить эту проблему, она меня очень беспокоит. Пожалуйста Войти или Регистрация , чтобы присоединиться к беседе.

Боязнь общения у подростков

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Здравствуйте Ольга Владимировна. Моему сыну уже и у него до сих пор нет друзей ни во дворе ни в школе. Общается только с.

При этом со знакомыми взрослыми общается нормально и в целом прекрасный смышленый малыш. В чем причина такого поведения и как можно справиться с ситуацией? Безо всякой тайны —Если у ребенка есть проблемы в общении со сверстниками, страх контакта с людьми, психологи говорят о проблемах его социализации. Социализация — вхождение в социум, когда маленький человечек учится различать нюансы поведения, допустимого в определенных местах, и вообще начинает понимать устройство общества на доступном ему уровне.

Это растяжимый во времени процесс, который наступает примерно с одного года и завершается в лет, когда ребенок уже способен осознавать ответственность за свои поступки и действия. Если у ребенка есть богатый опыт общения, есть взрослые, грамотно вводящие его в огромный мир человеческих взаимоотношений, то социализация, как правило, проходит успешно. Бывает, что дети рождаются харизматичными, умеющими найти общий язык с кем угодно — таким детям какая-то специальная социализация не нужна.

Но это социальный талант, и, как любой талант, он проявляется не у всех.

Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством

Сколько уже статей и книг про это написано. Сколько исследований проводится психологами, медиками, священниками, социологами и даже философами! Это базовая эмоция выживания, мобилизующая силы организма перед возможной или реальной опасностью. Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять особенности детской психики. Причин возникновения страха много, условно я бы разделила их на 4 вида:

Как помочь подростку побороть неуверенность в себе и страх перед него — это общение со сверстниками, их признание и уважение.

Мама и папа зорко следят, чтобы кроху никто не обидел или не ударил. Они надеются, что их сына или дочь с лёгкостью примут в свою группу для игр новые знакомые, и всем будет весело и интересно. Но не всегда всё идёт по запланированному сценарию. Во многих случаях первые проблемы, с которыми сталкивается ребёнок, связаны именно с адаптацией в коллективе ровесников. Почему так происходит, и что нужно делать, если малыш стал бояться детей? Почему дети в год, два и старше боятся сверстников и не хотят играть с ними Психологи объясняют, что восприятие окружающего мира у детей и взрослых кардинально отличается.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Проблемы общения со сверстниками Ваш ребенок — изгой. Проблемы общения со сверстниками Опубликовано Мы вырастаем в собственных глазах, когда слышим лестные отзывы о нем учителей, знакомых, соседей. Но все это способно перечеркнуть одно-единственное внезапное известие — среди сверстников ребенок вдруг стал изгоем… Митя рос в дружной, благополучной семье. Все свое свободное время родители посвящали ему.

А уж про общение в реале-это просто ужас, возникает смертельный страх, я вся трясусь.мне хочется убежать домой, сесть в самый дальний угол и.

Первыми знакомятся любопытные и инициативные В сентябре нашим детям всегда предстоят новые знакомства: Несколько подобных ситуаций, в которых сын или дочка выглядели излишне застенчивыми или, наоборот, непримиримо агрессивными, вдруг убеждают родителей в том, что малыш, оказывается, не умеет знакомиться, вступать в игру, общаться. В этом нет ничего удивительного, считает психолог центра социально-психологической адаптации"Генезис" Альбина Локтионова.

Малыш не рождается с навыками ведения светской беседы - он получает их по мере взросления. Ведущая роль здесь, естественно, принадлежит родителям. Чтобы ребенок мог общаться, у него должно возникнуть желание общаться Как это ни удивительно, оно напрямую зависит от того, как окружающие взрослые относятся к любопытству и инициативе ребенка. Не принимая детскую инициативу"Что ты встреваешь! В чувстве вины, в частности, кроются причины неуверенности в себе, которая мешает свободно общаться.

Обуреваемому чувством вины малышу значительно труднее проявлять свойственное возрасту любопытство ко внешнему миру. Вот почему родителям так важно научиться уважать детскую инициативу и в то же время отводить ей определенные рамки: Чтобы летнему ребенку хотелось общаться, ему, в отличие от взрослого, необязательно быть очень заинтересованным в человеке, иметь много вопросов к нему - достаточно просто иметь много вопросов, быть любопытным.

Как побороть страх общения с людьми?