Методы и приемы коррекции речи при заикании

Заказать Введение В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Остальные дети имеют микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечет и отставания в развитии. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, к началу обучения в школе. Заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии. Во всем мире признается, что заикание является сложной проблемой как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе на протяжении всего го века.

Визель Т.Г. Основы нейропсихологии - файл 1.

Визель Основы нейропсихологии Методы и приемы коррекции речи при заикании Методы и приемы коррекции речи при заикании - раздел Психология, Т. В разные исторические периоды вопрос о лечении заикания решался по-разному. Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю.

Для заикающихся детей с невротической формой заикания основное внимание . дыхания: учащение дыхания в момент речи, поверхностные судорожные вдохи, .. на устранение психогенных нарушений у заикающихся (страх речи, . На приеме у психолога · Взгляды на воспитание · Искусство общения.

Как правило, оно появляется в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться долгие годы. Заикание проявляется в нарушении ритма, темпа и плавности речи, которые возникают из-за различного рода прерывания, продлевания или повторения отдельных звуков или слогов. Эти задержки и повторения в речи появляются из-за судорог мышц речевого аппарата и сопровождаются нарушением дыхания, голоса и артикуляции.

Если ребенку, у которого развилось заикание, не была оказана своевременная и комплексная помощь, то, как правило, речевое расстройство усиливается особенно в первый год школьного обучения и в подростковом возрасте , принимает хронический характер и сильно влияет на личность заикающегося. Взрослый человек, страдающий заиканием, переносит часто возникающие речевые затруднения и неудачи, что приводит к эмоциональным переживаниям, а иногда и к серьезным психотравмам, которые могут повлечь чувство неполноценности, беспомощности и другие отрицательные личностные реакции.

По своим проявлениям заикание — очень многоуровневое расстройство. Это не только нарушение речи, но и расстройства нервной системы, физического здоровья, общей и речевой моторики, наличие специфического склада личности.

Данные последствия происходят в результате судорог органов артикуляционного аппарата. Нарушение является причиной трудностей при общении с другими людьми, а также нарушает ровность речи и ее ритм. Логоневроз является причиной трудностей при использовании устной речи в повседневных ситуациях. Процент заикающихся во всем мире разный. Наблюдается зависимость от менталитета народа, темперамента, особенностей национального языка, например, влияет темп, интонация и ритм.

Первые симптомы логоневроза обычно возникают у ребенка в возрасте от 2 — 5 лет.

Психолог поможет снять напряжение, страх речи. Обычно приступы заикания учащаются при переутомлении, во время болезни, . Лечение заикания народными средствами предполагает прием травяных.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании.

К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица. Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения. Психопатологический компонент при заикании, как уже отмечалось, представлен прежде всего страхом перед речевым общением логофобией , а также другими эмоционально-аффективными нарушениями, снижением настроения и вегетативными расстройствами. Специальное внимание было обращено на особенности страха у больных с заиканием [МажбицА.

Достигнув наибольшей интенсивности в пубертатном и постпубертатном периодах, страхи, сопровождающие речь, сохраняются примерно до 30 лет, а затем чаще всего ослабевают. У больных с заиканием нередко обнаруживается рассеянная органическая микросимптоматика. Шкловский представил данные неврологического обследования больных с заиканием. Отношение этих больных к себе и окружающей действительности не нарушено.

Причины возникновения, симптомы и методы лечение заикания

Коррекция речи при заикании 6. Методы и приемы коррекции речи при заикании В разные исторические периоды вопрос о лечении заикания решался по-разному. Лидирующими методами стали дидактические.

Некоторые советы заикающимся подросткам, взрослым . точнее диагностировать страх речи (три уровня логофобии) при заикании, что дает возможность . Целесообразность подобного приема сомнений не вызывает, .. отношение к речи (например, учащение ритма дыхания), а в отдельных случаях.

Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь. Особенно важными здесь являются работы А. Об этом писали Ю. В настоящее время стало очевидным, что все направления, разрабатываемые ранее, необходимо объединить. Это положение получило научно обоснованное завершение в работах профессора, академика РАО В.

Оно является необходимым условием достижения ощутимого успеха. Исходя из идеи комплексного лечения заикания, в ее воплощении должны участвовать: Врачи-психоневрологи, которые назначают необходимые лекарства, исходя из состояния нервной системы. Врачи-психотерапевты, которые используют разные виды психотерапии, включая гипноз, аутотренинг, а также разны приемы экстрасенсорного воздействия. Они, воздействуя на специальные точки нервные узлы , снимают нервное напряжение. Психологи учат заикающегося общаться в разных жизненных ситуациях, а также помогают ему выразить себя творчески — в музыке, живописи, игре на сцене и прочем.

Трудны не сами звуки.

Заикание (2)

Некоторые советы заикающимся подросткам, взрослым и их близким, а также пациентам, которые прошли курс лечения по поводу заикания В научно-популярной литературе Абелева И. В широко распространенных правилах для заикающихся рекомендуется: Точно так же будет спотыкаться при ходьбе любой, кто заранее станет обдумывать каждый свой шаг, потому что будет нарушен двигательный стереотип.

4. Глава 1.Теоретические основы преодоления заикания у детей дошкольного возраста. . болезненные переживания, страх перед речью. Чем больше самостоятельной речи у детей дошкольного возраста с заиканием . выраженными вегетативными реакциями: покраснение, учащение дыхания.

В начале выдоха гортань и диафрагма внизу. Голосовая щель меняет свой просвет на разных звуках. После выдоха наступает пауза. После выдоха наступает вдох. Человек может произвольно управлять дыханием, и он должен взять дыхание под контроль. Для него необходимо вначале овладеть дыханием. Положите одну руку на кадык, а другую на живот: Выход из аутогенной тренировки.

Седьмой сеанс аутогенной тренировки 16—й день. К командам шестого сеанса добавляются следующие. Этим движениям нужно оказывать максимальное сопротивление, напрягая одновременно мышцы-антагонисты. Восьмой сеанс аутогенной тренировки 19—й день.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание - файл 1.

Методы и приемы коррекции речи при заикании В разные исторические периоды вопрос о лечении заикания решался по-разному. В начале первого тысячелетия приоритетным было мнение о необходимости хирургического вмешательства. Считалось, что подсечки мышц, устранение нагноений в полости рта и прочего должны приводить к устранению этого дефекта речи. Однако хирургический метод впоследствии не оправдал себя. Лидирующими методами стали дидактические.

В экспрессивной речи заикающихся детей отмечают для них характерна болезненная мнительность, страх перед речью, людьми.

Рассказать Рекомендовать Основной механизм общения между людьми — это речь. Она дает возможность взаимодействовать с окружающим миром и проявлять себя. Если что-то мешает человеку нормально говорить, это часто становится преградой на пути к счастливой жизни. Именно поэтому так важно вовремя выявить и начать лечить заикание.

Причины этого недостатка весьма разнообразны и еще не до конца изучены, хотя существует множество теорий его возникновения. Заикание — что это? Еще сам Гиппократ в веке до нашей эры описывал это заболевание. Им страдали легендарный Демосфен, историк Геродот и даже пророк Моисей. Лекари и алхимики долгое время пытались найти способ борьбы с заиканием, но вплоть до века ни причин, ни адекватной терапии для этого дефекта речи найти не могли.

Только с появлением науки логопедии врачи и ученые вплотную занялись изучением этой болезни и наконец сформулировали, что же она собой представляет. Заикание характеризуется нарушением плавности речи и ее темпа, слова становятся невнятными и прерывистыми, повторяются слоги или звуки, слышны вынужденные паузы, и кажется, что человек говорит с большим трудом. Часто это вызывает жалость, сочувствие или даже неприязнь у окружающих, что снижает уверенность в себе и приводит к различным психологическим проблемам у больного.

Виды нарушения речи С медицинской точки зрения, механизм развития логоневроза связан с нарушениями, которые возникают при судороге одного из органов речевого аппарата — языка, неба, губ, дыхательных мышц.

Избавляемся от заикания у взрослых без проблем

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. , , -, . Проблема заикания считается одной из самых древних в истории развития учения о различных расстройствах речи.

В России число заикающихся взрослых увеличилось с %, а дете . вегетативными реакциями: покраснение, учащение дыхания, общее .. Ещё одним характерным симптомом заикания является страх перед устной речью, Используется приём сравнительного описания двух предметов.

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Это получается интересная картина: А если перестать бояться заикания? Что, и заикаться не будем?

Лечение заикания

Цены на лечение Заикание у детей Заикание у детей — непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. У мальчиков заикание встречается в раза чаще, чем у девочек. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других — с органическим поражением ЦНС.

Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области логопедии , неврологии , психологии.

В.А. Калягин. 3 Заикание у дете следствие минимально на механизмы нарушений плавности речи — заикания и клаттеринга — и .. вания заикающихся заполнены страхом речи, они сводят общение к мини- муму таких лиц резко выраженные вегетативные расстройства: учащение пуль-.

Торможение патологических речедвигательных стереотипов Необходимость проведения коррекционной работы в этом направлении можно обосновать физиологическими данными, свидетельствующими о том, что важным механизмом поддержания и усугубления патологических двигательных реакций является поток аномальных кинестетических импульсаций с мышц, вовлеченных в судорожную активность И. Другими словами, судороги мышц речевого аппарата сами становятся генератором последующих судорог. Наличие данного механизма диктует необходимость проведения специальных речевых режимов, направленных на исключение тех видов речи из общения, в которых наиболее часто проявляются судорожные запинки.

Организация и длительность этих режимов существенно зависит от возраста заикающихся, типа учреждения, в котором проводится коррекционная работа, и опыта логопеда. Оздоровительный щадящий режим как у взрослых, так и у детей включает в себя четкий распорядок дня, что в целом ритмизирует деятельность всех функций организма и способствует их нормализации. Заикающимся предлагается большее количество часов для отдыха, с дополнительными часами сна, рекомендуется употреблять с пищей достаточное количество витаминов.

Данные мероприятия направлены на общее оздоровление организма. В этот период нецелесообразны мероприятия, способствующие перевозбуждению центральной нервной системы. Проведение такого режима благотворно действует на организм в целом и состояние центральной нервной системы заикающихся, в связи с чем повышаются ее адаптивные качества. Организация специального охранительного режима для заикающихся Распорядок дня заикающихся детей должен быть достаточно четким, но не жестким.

Причины развития заикания у взрослых и методы лечения

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Лидирующими методами стали дидактические. Отрабатывалось правильное произнесение звуков, слов, фраз, тренировалась выразительная речь.

Уже в этом возрасте у заикающихся детей фиксируется потребность выполнять второстепенные роли. .. Но беспокойства, тревожности, страха речи нет. Звукозаглушение собственной речи как прием в работе известно еще со учащении дыхания; увеличении минутного объема циркуляции крови;.

Из-за этого речь становится невнятной и немного прерывистой, часто происходит повторение определенных звуков. К наиболее сложным формам этой патологии относится растягивание слогов. Зачастую заикание появляется еще в детстве, когда ребенок лишь начинает осваивать базовые фразы. Основные причины развития заикания — это врожденная предрасположенность или сильные нервные потрясения.

Но точную причину возникновения данного дефекта ученые, к сожалению, выяснить не могут. Мнение ученых сходится в одном: Психологическую коррекцию заикания необходимо проводить еще в юном возрасте, когда патология лишь начала развиваться. С развитием головного мозга шансы исправить возникшую проблему и устранить проблемы в коммуникации еще достаточно большие. Но этого нельзя сказать о взрослых, лечения заикания у которых — это очень трудоемкий процесс.

Елена Малышева. Лечение заикания