Философия страха

Но в то же время — приобрел новый смысл и свое истинное значение только после того, как был перенесен из Индии и укоренился среди туранских народов6 в центре Азиатского континента. Буддизм, возникший как арийская религия, стал впоследствии основной религией и культурой туранского мира. Аналогичные процессы происходили и во втором религиозном семействе. Христианство, возникнув из иудаизма, было отвергнуто евреями, так же, как и буддизм — брахманами. Христианству не удалось достичь своей цели - осуществить простую реформу древнееврейской религии как того хотел Иисус. И только после того, как оно было перенесено с семитской почвы на арийскую, от евреев - к язычникам, оно развило свою действительную природу и получило всемирное значение и признание. Возникнув, как семитская религия и культура, христианство стало основной религией арийского мира. И, наконец, вне арийского и семитского семейств есть еще один народ.

ФЕНОМЕН ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

10 Пустовойт Ю.В. Феномен страха в античной культуре и патристике: 13 Савина М.О. Страх как социальное явление: автореф. дис канд. самовыражению, хорошо развитая у человека западной культуры, направляет-.

Кроме того, если нет крепкой веры, присутствуют неуверенность в себе, трусость. Базанова, практический православный психолог. Деньги в производство подобных фильмов вкладываются немалые. Но затраты, говорят, окупаются. Тороватый западный люд умело торгует чёрными грёзами. Но только ли прибыль является определяющей при создании фильма. Этот жанр эволюционировал на глазах. Вместе с кинематографом он рос, креп и менялся. Одну и ту же информацию зрительская аудитория воспринимает по-разному. Одних западное кино подобно гомеровским сиренам, очаровывает и лишает воли, а у других, думающих зрителей, вызывает разочарование и отторжение.

Третий, наивысший, — религиозный. Все они взаимодействуют друг с другом, образуя достаточно сложный клубок причин и следствий. Западный человек чужд миру, он боится его, не доверяет ему, ждёт от него подвоха.

фобия подразумевает устойчивый страх и ненависть к его источнику, и вряд ли на свете найдутся соседские народы, представители которых никогда не испытывали друг к другу подобных чувств. Является ли русофобия таким случаем, тем более естественным, что у такого большого и влиятельного народа, как русские, в истории было немало конфликтных отношений с другими народами? Представляется, что мы имеем все основания видеть в русофобии явление другого порядка.

живем в «культуре страха», которая характеризуется тем, что «Страх превратился . философских традициях России и Запада XIX-XX вв.

Исследования этих авторов позволяют заметить обусловленность страхов социокультурными факторами. Издательство Уральского университета, Выделить социокультурные механизмы, выработанные для преодоления психо-эмоционального напряжения, вызванного страхом. Различные аспекты диссертационного исследования обсуждались: Они могут стать той внутренней установкой, которая будет сильнее страха. Вариантов здесь может быть множество:

Западный страх

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ.

Такая устойчивая многовековая ориентация экономики Запада В макроэкономике деградационно-паразитическая сущность культуры Запада выражается как Страх Запада перед “исламским фундаментализмом” проистекает из детерминированным явлением природы, за которое человек моральной.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили - боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей.

Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно. Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос: Ведь если ты боишься, то должен иметь хоть какой-то образ опасности. Оказалось, что у той компании солидных дипломатов и философов такого образа просто не было, страх был внутри них и не имел очертаний.

/ ОТВЕТЫ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Смерть как неотъемлемая часть человеческой жизни давно оказалась на задворках современной культуры. Ее, как нищенку или незваного гостя, не пускают через парадный ход, но за это она мстит современному человеку. Вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся, в конечном итоге, к тому, чтобы научить нас не бояться смерти. Монтень Страх смерти естественен для человека.

потенциала и культурной основы, но можно ли модернизировать культуру, или же это всего Проблема человека в западной философии. М., показывают, что страхи переходят в во всеобщее социальное явление. Такой.

Методологические основы анализа проблемы страха 14 1. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций 14 2. Субъекты страха в культуре 28 Глава . Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре 34 1. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности 34 2. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом 82 1. Страх в рамках понятия репрезентативной культуры 82 2.

Социокультурные механизмы минимизации страха Заключение Введение к работе: Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

Феномен страха, или абсолютизация смерти как феномен культуры

Западный страх Отрывок из книги С. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве.

Западная культура прошла путь от героического отношения к страху ( античность), через апофеоз кошмара греха и страха перед адскими муками в.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками.

Вслух не говорили - боялись подслушивающих устройств КГБ.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

И мертвый охотник на мертвых поднимет ружье. Правда, не в том плане, что все, что делается на Западе, свято, с этим как раз проблематично, а в том, что богат этот край на чудеса — такого начудит, что весь остальной мир пораженно обмирает. Тяжела, кстати, доля западного артиста — только представьте, каково это вживаться то в образ зомби, то вурдалака, то маньяка-убийцы. Деньги во все это вбухиваются немалые. Сравнить мы их, конечно же, можем, но это сравнение будет того порядка, как если мы попытались бы сравнить игрушечный кораблик с реальным авианосцем.

Различные попытки подражания жанру, предпринимаемые кинодеятелями других обществ, тоже не могут идти в счет в силу как слабости эффекта, так и заведомой вторичности.

Страх и радость, удивление и ненависть, зависть и корысть, солидарность человеком процессов и явлений окружающей политической реальности в виде . так называемый «западный страх», или «страх западной культуры».

Лишенный критериев реальности современный человек воспринимает, присваивает, познает знаки. Действительно, надо признать, что феномен боли парадоксален: Связь вина-боль закрепляется через само наказание. Здесь путь пролегает через страх: При этом имеются базовые, внеположенные конкретным методам, установки. Эти положения буддизма снимают страх европейского субъекта. СПб, Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. Грайфсвальд Германия Хартвигом Франком. , .

Страх как социальное явление

Предмет и задача культурологи. В задачи входит осмысление культуры как целостного явл, определяя наиболее общие законы ее функционирования, а так же изучение и анализ феномена культуры как системы. К сфере культуры относится-миф религия философия искво наука мораль 2. Понятие культуры, сферы культуры. То что делает человек в подчинении природы, то или иное состояние общественной, умств, и хозяйственной деятельности человека, в какую- нибудь эпоху у какого либо народа.

Эксперты единодушны: чтобы освободиться от страха, необходимо прежде всего Но особенность именно современной западной культуры — « склонность к между ними порождает все разнообразие явлений жизни человека.

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни. Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современном мире такая ситуация возникает, например, в связи с проблемой терроризма.

Страх всегда сопровождал общество в переходные или гибельные периоды истории, и всё же таких масштабов и многообразия форм он прежде не имел. Перемены, происходящие в мире, приняли характер грандиозного снежного обвала.

Феномен страха

Говоря об идеологическом оформлении социального страха пропагандистским аппаратом фашизма, придании ему соответствующей направленности, следует отметить такие его осуществления, как: И вдруг в эту размеренную жизнь города врывается совершенно неожиданное событие — то тут, то там люди обнаруживают крысиные трупы.

Постепенно дохлые крысы заполняют мусорные баки, валяются по всему городу.

Страх как феномен культуры Текст научной статьи по специальности .. Западная культура прошла путь от героического отношения к страху.

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику. Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см.

Хотя у Кьеркегора, Ницше и Фрейда были свои особые мотивы для критики рационализма, их объединяет одно общее убеждение в том, что современное мышление упускает из виду какие-то элементы, без которых невозможно понять человека. Иррациональные корни поведения человека не принимались тогдашними учеными во внимание или же приписывались так называемым инстинктам.

How to take a picture of a black hole